Вход | Регистрация
logo
 Концепция развития Пушкинской Гимназии №4
 
21 марта 2005

 

   Изменяющиеся социально-экономические условия развития общества определили фактор парадигмы современной педагогической системы, особенностью которой является самостоятельность в осмыслении и создании педагогического опыта, ориентация субъектов деятельности на творческий поиск.
   Концепция, как общий образ будущей гимназии, возникает при анализе социального заказа, анализе соответствующей ситуации в гимназии, т.е. выявления потенциальных «факторов роста», или лучше факторов развития, которые уже на сегодняшний момент имеются в гимназии.
   В своем развитии гимназия ориентируется на следующие приоритетные ценности:
1.   Образование, здоровье, патриотизм, труд, семья как основа жизнедеятельности; согласие с собой, с окружающими людьми и природой в целом.
2.   Истоки, наследие, традиции школы №4 г. Пушкино впоследствии гимназии №4 г. Пушкино в обучении, развитии и воспитании детей в течение более 55 лет.
3.   Достаточно высокий кадровый потенциал гимназии, обладающий необходимым уровнем преподавания и ведения экспериментальной работы.
4.  Определенный, уже на сегодняшний день, контингент детей и своеобразный престиж гимназии, куда хотят попасть учиться. Это имя гимназия заработала себе не просто сменой вывески, а многолетней результативной работой.
5.  Гимназия постоянно находится в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне.
6.   Решая образовательные задачи в самом широком смысле, гимназия обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы в кружковой, клубной, профильной, спортивной, музыкально-эстетической, предоставляя широкие возможности для развития и самоопределения личности ребенка.
7.  Учащиеся гимназии получают стабильные и прочные знания; занимают призовые места на олимпиадах по гуманитарным предметам: французскому и английскому языкам, русскому языку, литературе, праву, истории России, биологии.
   Эти факторы развития могут служить стартовой площадкой для становления гимназии.
   Основные цели и задачи:
-  создание гибких учебных планов для каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей;
- создание условий для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования (профильное обучение);
-  создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности;
-  воспитывать высокоразвитого гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, способного к активной жизни, к труду, к творчеству;
-  дать образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем адекватно приспосабливаться к постоянным изменениям современного мира;
-  реализовать идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности путем гуманитаризации содержания образования;
-  воспитывать детей с высоким интеллектуальными способностями. В условиях демократизации общества стоит задача перестройки школы, качественной подготовки выпускников, повышения интеллектуального уровня.
   В гимназии есть хорошая материальная база, квалифицированные кадры, много хорошо оборудованных кабинетов: кабинет информатики и вычислительной техники, кабинеты начальных классов, биологии, актовый зал, кабинеты ИЗО и музыки, обслуживающего труда, спортивный зал; психологически обосновано ведется учебно-воспитательная работа.
   Большую роль в деле развития гимназии играет психологическая служба, особенно в начальной школе и лицейских классах, психолого-педагогическая программа построена на принципах развивающего обучения (проблемность, диалогичность, индивидуализация). Работа профконсультанта, работающего в гимназии, помогает выбрать правильную профессию по окончании обучения.
   Основным показателем педагогического коллектива является качество обучения. Более 90% выпускников гимназии являются студентами ВУЗов. Педколлективу удалось расширить сферу самостоятельного творческого труда учащихся, перестроить методику и программу, используя возможности лучших государственных программ, а также за счет углубленного изучения предметов гуманитарно-эстетического цикла.
    Цели гимназии и формы ее работы позволяют выпускнику быстро адаптироваться в жизни, создают базу для обучения в ВУЗе и для работы в различных учреждениях. Обеспечивается возможность одаренным детям реализовать свои умственные способности.
    Концепция гимназии конкретизирована в плане разработок и их внедрения.
   Начиная с 1 класса изучаются предметы «Родной мир», история, естествознание, информатика, хореография, фольклор, музыка, ИЗО, вобравшие в себя сведения о красоте окружающего мира. В 5 - 9 классах обучение компьютерной грамотности, риторике, логике, второму иностранному языку, экономике. В 10 - 11 классах совершенствование знаний компьютерной грамотности, экологии, латинского языка, психологии общения, гостиничного хозяйства и ресторанного обслуживания. Начиная с 7 класса, эстетическое воспитание проходит в студийной форме. Это две хоровых студии, студия хореографии, две театральных студии, фольклор, студия резьбы по дереву.
    Предметы этого блока способствуют развитию образного мышления, воспитанию эмоционально-нравственной культуры. В гимназии №4 работают 7 методических объединений: ШМО учителей математики и физики, русского языка и литературы, иностранного языка, естественно-научного цикла, эстетического цикла, начальных классов, классных руководителей.
   Наличие экспериментальных классов:
-   3 класс «Школа 2100», третий год Министерство образования.
- 10 класс совершенствование структуры и содержания общего образования, второй этап министерство образования. Комплектование классов проходит по общим принципам.
   Внеурочными формами работы охвачено 57,5% учащихся. Сведения о кадрах образовательного учреждения: обеспеченность педагогическими кадрами - 100%. Имеют ученую степень — 2 человека, награждены государственными и отраслевыми наградами — 2 человека, имеют почетные звания — 4 человека.
    Материально — техническая база, библиотека и библиотечный фонд:
 • общий фонд 25210 экз.
 • учебная литература 17625 экз.
 • методическая литература 2350 экз.
 • художественная литература 5 235 экз.
 Специальные кабинеты (оснащенность)
 • физика 90%
 • химия 90%
 • биология 100%
 • информатика 100%
 • музыка 95%
 • мастерские 100%
 • актовый зал 100%
 Спортивные залы и сооружения
 • спортивный зал 80%
 • спортивная площадка гимнастический городок 100%
 
Добавлено: Willer [Willerman]

Обсудить на форуме


Средний балл:
(ставить оценки могут только зарегистрированные пользователи)
Комментарии:

обратиться  Kitych [Никита] | 16:59 18.10.2005
Гимназия действительно хорошая! Я сам её выпускник! Я горд этим! Только спортивная площадка находится пока в стадии доработки, класс физики я бы сказал оборудован на 75%, а класс информатики на 90% (в силу того, что компьютеры там уже немного устаревшие). А в целом, очень хорошая реклама моей любимой гимназии!!!
обратиться  GiMBoSSKiN [serega] | 00:53 21.12.2005
Мда,Мда,Мда,
Дело вот в чём , я в Этой "гГимназии" учуся в этом году и я-бы сказал , что половина из всего что пишут это Просто Бред СИвой кабылы. я не спорю что
кабинет информатики там оборудован по последнему слову техники (кстати а класс информатики на 90% (в силу того, что компьютеры там уже немного устаревшие)--Это не так в прошлом году нам поставили 4 пни с 512 оп.п. и хардами 80 гг
обратиться  GiMBoSSKiN [serega] | 00:57 21.12.2005
128 мб видео карта (я скажу вам очень хор компы) ).
Но кабинет физики оснащён на 20 процентов максимум , потому что в последние дни нам показывали опыты
на технике которой 50 лет (и ЭТО вы НАЗЫВАЕТЕ на 90% ???) Да и кстати про спортс зал - не давно у нас на 1 парня упал Баскетбольный Щит и парня увезли в ЦРБ но слава Богу он отделался лёгким испугом НО такой случай мог бы и по другом
обратиться  GiMBoSSKiN [serega] | 01:00 21.12.2005
ЯФ сказал почти всё о этом и Прозьба админам (Модераторам)
" не удольйте плиз пусть останется , пусть люди видят правду штоб Директору было неповадно!!!(это сообщение можно удолить
обратиться  GiMBoSSKiN [serega] | 01:05 21.12.2005
я примерно попытаюсь исправить "техническая база"
на сайте | в реале

• физика 90% | 20%
• химия 90% | 30%
• биология 100% | 100%(у него жена учитель биологии!)
• информатика 100% | 100%( не спорю)
• музыка 95% | 90%
• мастерские 100% | 70%
• актовый зал 100% | 100%
вот та
обратиться   Сашка ICE [Александр] | 21:30 24.12.2005
Интересно было почитать про свою родную школу! )) 5 лет назад я ее закончил и могу сказать, что на тот момент большая часть вышенаписанного максимально приукрашена! и может сейчас и построили что-то на улице, типа спортплощадки, но 5 лет назад это был почти пустырь! )) (при мне доломали оставшиеся снаряды.. и построили хиленкую конструкцию из лесенок) автрору статьи 5 баллов за красоту слова! ))
обратиться   Сашка ICE [Александр] | 21:33 24.12.2005
и.. простите, не могу не прокоментировать фотку вверху статьи... так гимназия выглядела, когда еще была школой... парадный вход явно не тот, что сейчас)) и зеленых насаждений в помине никогда не было в тех местах, где они нарисованы! )) короче, сейчас вход более нарядный, а деревьев этих и кустов там быть не должно! ))
обратиться  Liquid_Sun | 11:03 25.12.2005
Да... Помню тоже когда-то там учился... Давно это было, 11 лет назад. Всегда бесила работа на при школьном огороде(незнаю сейчас он есть или нет),в то время школа была как все остальные школы в нашем городе и ни чем особым она не выделялась.
P.S. А видок у школы на фото такой же как и 11 лет назад=))
обратиться  guki [жук] | 13:39 11.01.2006
Школу эту закончил 12 лет назад.Учителя есть хорошие ,есть злые (физичка Мензурка).Знания получил хорошие , поступил в институт.Директор отличный справедливый мужик честь ему и хвала.Помимо знаний унес огромный опыт общения с людьми.
обратиться  guki [жук] | 13:56 11.01.2006
Да, забыл написать про школьную площадку.То что было 12 лет назад и сейчас это отличается как небо и земля!начали строить хорошую баскетбольную площадку! Футбольное поле выровнили и растят газонную траву.Косят траву чуть ли не каждый день.
обратиться  natali [Наталья] | 10:56 13.01.2006
никогда не думала, что можно будет написать хорошие вещи про родную школу, НО очень многое из написанного правда-и про знания, и про директора, а вот инфраструктура школы в мое время оставляла желать лучшего. правда это было 7 лет назад (выпуск 1999 г.)может что-то и изменилось...
обратиться  ula [Том] | 21:16 29.06.2006
Школа хорошая
обратиться  homka82 [Марина] | 17:12 30.06.2006
Закончила школу 9 лет назид и полностью согласна с guki [жук]про учителей и про директора. Не знаю как сейчас, а в то время спортплощадка оставляля желать лучшего.
обратиться  Vetka [Светик] | 01:50 28.10.2006
[move]школа,школа...интересно,а фотка в каком году сделана?ничего не могу сказать плохого,когда я училась меня все устраивало,ну кроме некоторых вредных учителей,физичка например.Да,отдельный респект Норкину Н.А.-отличный учитель и человек!
обратиться  Foksi | 16:36 13.01.2007
Эх... а я и сейчас тут учусь) Про баскетбольный щит - правда, сама его видела в спортзале. Школа сейчас и правда по-другому выглядит - аккуратней чтоле. Сейчас там вообще красиво - гирлянды, фонарики, мишура. А вообще, школа клевая, самая любимая!)
обратиться  Вова" [Вова] | 21:55 14.02.2007
я учусь в ьакой школе на самомделе школа класс если бы не директриса
обратиться  moska [Наталья] | 10:47 17.02.2007
Давно закончила тогда еще школу №4. С любовью вспоминаю ее. Правда сейчас там много чего изменилось, но все равно она самая лучшая.
обратиться  Farmena [Soldat@RVsN] | 13:00 05.01.2008
Эх школа я скучаю.Блин не подумал бы раньше что хочу в нее вернутся .Ведь в этой школе я нашол настоящих друзей , и встретил свою половинку,которая ждет моего возвращения уже 19 месяцев из рядов нашей ''доблесной гвардейской'' армии ! Не забуду школу!

П.С. Джимбосскин мой мик .Если каво обидел своим 1 коментом в начале 2006 г не сeрчяйте

b.b !
обратиться  заря [Бела] | 09:24 25.08.2009
щкола ужасная!!!!только сбор денег на нужды директора.качество обучения "0".Все ученики на репетиторах.

Страницы:  1  


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!

Если Вы зарегистрированный пользователь, то вам необходимо войти на сайт с помощью следующей формы:


Если Вы на сайте впервые, то Вам необходимо пройти РЕГИСТРАЦИЮ.
 Топ
 Афиша
Афиша на месяц...
© 2024. «PUSHKINO.ORG». Все права защищены.
Реклама: reklama@pushkino.org
Использование любых материалов только с письменного разрешения администрации www.pushkino.org.
Мнение администрации не всегда совпадает с мнением автора. Администрация не несет ответственности за достоверность опубликованной информации и за отзывы, оставленные посетителями под материалами, публикуемыми на сайте.



Реклама