Вход | Регистрация
logo
 Приказ МНС России от 16.10.2003
 
30 ноября 2004

 

Приказ МНС России от 16.10.2003 № БГ-3-04/540 «Об утверждении форм деклараций по налогу на доходы физических лиц и инструкции по их заполнению»
 
 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в связи с запросами налоговых органов и налогоплательщиков по порядку налогообложения доходов адвокатов, учредивших адвокатский кабинет, сообщает следующее.
 Статьей 20 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон
 № 63-ФЗ) установлено, что формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.
 Адвокаты вправе в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ самостоятельно избирать форму адвокатского образования и место осуществления адвокатской деятельности.
 Статьей 21 Федерального закона № 63-ФЗ предоставлено право адвокатам, принявшим решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, учреждать адвокатский кабинет. Адвокатский кабинет не является юридическим лицом.
 Исчисление и уплата налога на доходы, полученные адвокатами, принявшими решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально и учредившими адвокатский кабинет, производится в соответствии с положениями главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).
 Статьей 227 Кодекса определено, что исчисление и уплату налога в соответствии с данной статьей производят физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, частные нотариусы и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
 Адвокаты, принявшие решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально и учредившие адвокатский кабинет, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, в порядке, установленном статьей 225 Кодекса.
 При этом общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиками с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщикам дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в бюджет.
 Адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность индивидуально, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета декларацию по налогу на доходы физических лиц в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
 Общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисленная в соответствии с декларацией по налогу на доходы физических лиц уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
 В случае появления в течение года доходов, полученных от осуществления индивидуальной адвокатской деятельности, адвокаты обязаны представить декларацию по налогу на доходы с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган
 в 5-дневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком. Налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в декларации по налогу на доходы производится исчисление сумм авансовых платежей.
 Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений: за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей; за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей; за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.
 Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ
 «О бухгалтерском учете» с учетом дополнений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2002 № 187-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации. В целях названного Федерального закона адвокаты, которые осуществляют адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете, приравниваются в отношении порядка ведения учета хозяйственных операций к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования
 юридического лица.
 Пунктом 2 статьи 54 Кодекса установлено, что индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
 
 Учет доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями осуществляется в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденным совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 13.08.2002
 № 86н/БГ-3-04/430 (зарегистрирован Минюстом России 29.08.2002 № 3756).
 
 Действительный государственный
 советник налоговой службы
 Российской Федерации II ранга С.Х.Аминев
 
 
 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в связи с поступающими запросами налоговых органов по применению отдельных положений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федерального закона
 № 127-ФЗ), сообщает следующее.
 1. В соответствии со статьей 20 Федерального закона № 127-ФЗ арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации, который соответствует следующим требованиям: зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя; имеет высшее образование; имеет стаж руководящей работы не менее чем два года в совокупности; сдал теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих; прошел стажировку сроком не менее шести месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего; не имеет судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; является членом одной из саморегулируемых организаций. Названный Федеральный закон № 127-ФЗ вступает в силу в соответствии со статьей 231 закона.
 Согласно пункту 3 статьи 24 Федерального закона № 127-ФЗ арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом имеет право подать в арбитражный суд заявление о досрочном прекращении исполнения своих обязанностей. Арбитражный управляющий имеет право выйти из состава членов одной саморегулируемой организации арбитражных управляющих и вступить в другую. Порядок возврата ранее уплаченного взноса в компенсационный фонд при выходе арбитражного управляющего из состава членов саморегулируемой организации Федеральным законом № 127-ФЗ не определен.
 Статьей 21 Федерального закона № 127-ФЗ установлено, что статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих приобретается некоммерческой организацией с даты включения указанной организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Распоряжением Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству» от 21.11.2002 № 150-р «Об утверждении временного положения о порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций» утверждено Временное положение о порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
 Одним из оснований для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих является наличие компенсационного фонда или имущества у общества взаимного страхования, которые формируются исключительно в денежной форме за счет взносов членов в размере не менее чем 50 тыс. рублей на каждого члена. Таким образом, статьей 21 Федерального закона № 127-ФЗ для членов саморегулируемой организации- физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей по виду деятельности «арбитражный управляющий», определена только обязательная сумма разового взноса в компенсационный фонд данной организации в размере не менее 50 тыс. рублей.
 Расходование средств компенсационного фонда имеет целевое назначение, а именно, компенсационный фонд предназначен для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами саморегулируемых организаций арбитражных управляющих при исполнении ими обязанностей арбитражного управляющего (пункт 2 статьи 21 и пункт 2 статьи 22 Федерального закона № 127-ФЗ).
 Согласно пункту 1 статьи 221 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) при исчислении налоговой базы право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики – индивидуальные предприниматели в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса.
 Пунктом 29 статьи 264 Кодекса установлено, что взносы, вклады и иные обязательные платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является условием для осуществления деятельности налогоплательщиками -плательщиками таких взносов, вкладов или иных обязательных платежей относятся к прочим расходам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности.
 В силу того, что индивидуальный предприниматель, зарегистрированный по виду деятельности в качестве арбитражного управляющего, может быть назначен арбитражным судом на должность арбитражного управляющего, если он является членом саморегулируемой организации, то фактически уплаченный взнос в компенсационный фонд следует рассматривать как обязательный, а также как условие для осуществления деятельности в качестве арбитражного управляющего с отнесением его в состав профессиональных налоговых вычетов по элементу прочие расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Пунктом 4 статьи 231 Федерального закона № 127-ФЗ установлено, что в течение года со дня вступления в силу названного Федерального закона могут быть утверждены арбитражным судом арбитражными управляющими в делах о банкротстве лица, не являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций.
 На основании пункта 2 статьи 22 Федерального закона № 127-ФЗ саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к арбитражным управляющим, желающим вступить в саморегулируемую организацию. Одним из таких требований может быть определение размера вступительного и (или) годового взноса, уплачиваемого арбитражным управляющим в саморегулируемую организацию, определенных внутренними документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих.
 Согласно пункту 34 статьи 270 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде сумм целевых отчислений, произведенных налогоплательщиком на цели, указанные в пункте 2 статьи 251 Кодекса. Пунктом 2 статьи 251 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. К указанным целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся: осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, целевые взносы и отчисления в публично-правовые профессиональные объединения, построенные на принципе обязательного членства, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
 Таким образом, вступительный и годовой взносы, уплаченные арбитражным управляющим с целью принятия в члены саморегулирующей организации не включаются в состав профессиональных налоговых вычетов в целях уменьшения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, а уплачиваются управляющим за счет средств, оставшихся после уплаты налога на доходы.
 2. В соответствии с пунктом 6 статьи 20 Федерального закона № 127-ФЗ арбитражным судом не могут быть утверждены в качестве временных управляющих, административных управляющих, внешних управляющих или конкурсных управляющих арбитражные управляющие, которые не имеют заключенных договоров страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве.
 Учитывая, что страхование ответственности, которое арбитражный управляющий обязан заключить в соответствии со статьей 8 Федерального закона № 127-ФЗ является условием осуществления налогоплательщиком деятельности, то уплаченные суммы страховых взносов по договорам страхования ответственности за причинение вреда, относятся в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на доходы согласно статье 263 Кодекса.
 
 Действительный государственный
 советник налоговой службы РФ II ранга С.Х.Аминев
 

Добавлено: Chemist

Обсудить в форуме


Средний балл:
0.00 (голосов 0)
(ставить оценки могут только зарегистрированные пользователи)
Комментарии:

К этой работе пока нет ни одного комментария.
Ваше мнение будет первым!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!

Если Вы зарегистрированный пользователь, то вам необходимо войти на сайт с помощью следующей формы:


Если Вы на сайте впервые, то Вам необходимо пройти РЕГИСТРАЦИЮ.
 Топ
 Афиша
Афиша на месяц...
© 2017. «PUSHKINO.ORG». Все права защищены.
Реклама: reklama@pushkino.org
Использование любых материалов только с письменного разрешения администрации www.pushkino.org.
Мнение администрации не всегда совпадает с мнением автора. Администрация не несет ответственности за достоверность опубликованной информации и за отзывы, оставленные посетителями под материалами, публикуемыми на сайте.