Вход | Регистрация
logo
 Цифровая реальность.
 
25 февраля 2005

 Всю свою историю человек стремился к свободе. Грезил ею, поэтизировал, искал. Долгое время проблема поиска свободы решалась географически. Надо было лишь найти место, не скованное социальными запретами и государственными нормами, - и убежать туда. И люди бежали - в пираты, в раскольники, в казаки, в Новый Свет. Шли годы, века - и вот уже неумолимый лязг шестеренок механического Левиафана по имени Государство зазвучал повсюду. На Земле не осталось пространства, где можно было бы развернуться мятежной, рвущейся на волю душе. Пришлось свободолюбивому человеку поднапрячь мозги и придумать себе другой мир. Писатели-фантасты грезили об этом уже давно, a hi-tech последних десятилетий сумел сделать сказку былью. Добро пожаловать в царство высоких технологий - цифровую реальность!
 ПОПАЛИСЬ В СЕТИ
  Тридцать пять лет назад студенты Калифорнийского университета Стивен Крокер и Винтон Серф провели эксперимент. Они соединили два компьютера кабелем и передали по нему бессмысленный набор данных, отправив первое в жизни человечества электронное послание. Через несколько месяцев к этим компьютерам подключилось еще два узла и родилась компьютерная сеть. Вскоре весь мир был опутан Глобальной паутиной. Сегодня интернетом пользуется каждый десятый житель Земли. Пальму первенства уверенно держат США: доступ в сеть имеют 80% американцев. А вот 75% болгар, например, ни разу в жизни не выходили в интернет, при этом четверть из них вообще понятия не имеют, что это такое. Создав виртуальную реальность, человек начал по-свойски ее обживать. Построенный по принципу «от многих к многим», интернет дал приют и право слова всем: конформистам и бунтарям, обывателям и анархистам, добропорядочным яппи и эпатажникам-неформалам. Киберпространство раздвинуло границы человеческих возможностей, позволив нам говорить и делать все, чего душа желает. Виртуальный мир заставляет людей переживать вполне обычные эмоции: влюбляться и ссориться, плакать и ликовать. В сети можно: познакомиться с обитателями любой точки земного шара, получить образование, прочитать книгу, сдать дубленку в химчистку, раскритиковать в пух и прах правительство,купить или продать что угодно, побывать на Ниагарском водопаде, завести дневник, сыграть в шахматы с чемпионом мира, заняться сексом и, наконец, вступить в брак. Правда, в брак виртуальный: на выданном свидетельстве будет красоваться штамп некого интернет-дворца бракосочетаний. А вот развестись по сети можно и виртуально, и понастоящему. Для тех, кто не желает созерцать физиономию опостылевшего супруга в суде, одна московская фирма предлагает новый вид юридических услуг - расторжение брака по интернету. Достаточно собрать необходимые документы и передать их курьеру. Дальше фирма сделает все сама, а вам лишь останется получать по e-maily новости с «поля боя», то есть из зала суда. Впрочем, покупками, учебой и браками по интернету нынче никого не удивишь. Новинкой сезона стали виртуальные запахи. Недавно японская корпорация NTT Communications запатентовала устройство, которое подключается к компьютеру и на основе данных, взятых из Глобальной сети, автоматически создает ароматы. Внутри небольшой коробочки - 32 пахучих компонента: апельсин, роза, ваниль и так далее. По словам создателей, смешение ингредиентов дает неисчерпаемый диапазон запахов. Так что скоро сайты ресторанов, уделом которых до сих пор были лишь аппетитные картинки, смогут зазывать посетителей ароматами горячих щей и свежего шашлычка. Оригиналам со стажем можно порекомендовать сохранить себя в интернете для потомков и истории. Речь идет о новом проекте американских ученых «Цифровая пластическая карма». Пять лет назад вашингтонская фирма Triumph PC ONLINE объявила о создании технологии Persona-Rots. Это изобретение позволяет «воссоздать индивидуальность любого субъекта, будь то знаменитость, вымышленный персонаж, историческая фигура, политический деятель, представитель компании или даже сама компания непосредственно. Полученного виртуального клона разработчики выкладывают в сеть на растерзание всем желающим. Ему можно задавать вопросы и получать ответы, близкие к тем, что пришли бы на ум реальному человеку. Первым искусственным интеллектом, прописавшимся в интернете, стал цифровой разум Джона Леннона. Теперь его страничка стала настоящей меккой для битломанов. Кибер-Леннон охотно общается с почитателями, с легкостью играя словечками и текстами покойного лидера The Beatles. А иногда и вовсе не прочь почудить, совсем как его прообраз. Так, на вопрос одного журналиста: «Вы морж?» интерактивный аналог музыканта не растерялся и выдал: «Моржом была Мэри Поппинс». Следом за Ленноном Triumph PC почему-то поселила в сети цифровую индивидуальность... Джека Потрошителя.
 ОЧЕВИДНОЕ И НЕВЕРОЯТНОЕ
  Конечно, киберпространство - не единственное место, где человек стремится реализовать свою свободу. Поиски путей освобождения человечества продолжаются и в реальном мире. В первую очередь борьба идет за свободное время, читай - против быта. Стремясь отвоевать себе побольше времени, мы все активнее начиняем пространство цифровыми технологиями. В последние пару лет в Европе и Америке поднялся бум на так называемый “умный дом" - систему, позволяющую объединить все приборы в коттедже или квартире. «Умный дом» работает без участия человека: он самостоятельно координирует работу бытовой, аудио- и видеотехники,систем безопасности, освещения и кондиционера. Для управления системой владельцу квартиры достаточно одного устройства - компьютера с доступом в интернет, раlта или мобильника. Дом-интеллектуал избавит хозяина ото всех бытовых забот: и белье в машинке постирает, и свет на кухне выключит, и пожарных вызовет, если надо. Первый поселок «умных коттеджей» Tunnel Wood Road был построен в предместье Лондона в 2000 году. Венцом проекта стал «интеллектуальный холодильник», который умел контролировать продуктовые запасы. Получив от холодильника SMSкy(!) о том, что дома закончилась еда, хозяин заказывал необходимые продукты в интернете и передавал код заказа службе доставки. Курьер доставлял покупку в коттедж, набирал код на внешней дверце холодильника (она была расположена на наружной стене дома) и загружал продукты. А холодильник тут же сообщал об этом хозяину. Если так пойдет и дальше, скоро потребность в повседневном использовании человеческого интеллекта отпадет за ненадобностью, ибо его полностью заменит интеллект искусственный. Ведь холодильник, умеющий посылать SMS хозяину, - не предел того, на что способны современные цифровые системы. Вот, например, в Бразилии искусственному разуму теперь доверяют даже выносить приговоры. Местные власти решили разгрузить судебную систему страны весьма необычным способом. Некто Педро Валлс Феу Росса, член Верховного суда Бразилии, стал автором проекта «Судья на колесах». Он создал программу «Электронный судья», способную производить судебное разбирательство. По сути, это экспертная юридическая система, позволяющая быстро собрать показания свидетелей и вещдоки, проанализировать их, а затем сформулировать и обосновать приговор. Предполагается, что эта система поможет быстро разрешать нетяжкие преступления. Представьте ситуацию: помял один бразилец бампер другому, а по судам ходить лень -хочет все уладить на месте. Через десять минут к ним прибывает судья-человек, а при нем - лэптоп с искусственным интеллектом. Нажал на кнопочку - и пошло-поехало: «Остановился ли подозреваемый на красный свет?», «Разговаривал ли подозреваемый в момент управления автомобилем по мобильному телефону?», «Употреблял ли подозреваемый алкоголь?». А в итоге - необходимая сумма штрафа или рекомендация к тюремному заключению. А живым людям и мозгами шевелить не надо. «Электронного судью» уже опробовали в действии трое судей в бразильском штате Эспирито Санто. Только тем, над кем чинили правосудие, почему-то забыли сообщить, что судит их не живой человек, а неподкупная, но бездушная компьютерная программа.
 DIGITALLY YOURS
  Как известно, у каждой монеты есть обратная сторона. Чем же грозит человечеству засилие цифровых технологий? Конечно, оспаривать достоинства технологических новинок типа «умный дом» приходит в голову разве что антиглобалистам. А вот о преимуществах и недостатках киберпространства до хрипоты спорят психологи. Апологеты виртуальной реальности заявляют, что только здесь, в царстве абсолютной свободы, человек может по-настоящему раскрыть себя. Повинуясь воображению, он, будто Демиург, творит собственный мир. Особенно знакома роль творца реальности любителям компьютерных игр. К тому же киберпространство помогает преодолеть комплексы и решить проблемы с общением, ибо позволяет полностью изменить себя. Не нравится свое имя - возьми nickname, недоволен внешностью - нарисуй другую. В сети нет ни акцента, ни заикания, ни стеснения за собственный возраст. Виртуальный мир умело скрывает все недостатки живого человека. Я - реальный уступает место за монитором идеальному образу-инкогнито. Аргументы критиков киберпространства таковы: человеку, прописавшемуся в виртуальной реальности, сложно будет найти себя в реальности настоящей. Лучший пример тому - молодое поколение. Сейчас многие родители с четырех лет усаживают свое чадо за компьютер. Они надеются, что общение с умной машиной заменит ему развивающие игры, на которые у мамы и папы совершенно нет времени. К двенадцати годам ребенок становится асом в сетевых игрушках и круглым двоечником в школе. Грызть гранит науки кажется ему скучным, бесполезным и вдобавок утомительным занятием. Оно понятно: в постижении алгебры с физикой нужны упорство и усидчивость, а в компьютерных играх все дается просто. Обыграй друзей - и завоюешь авторитет, станешь лидером. Так умная машина превращается в мощнейшее средство получить социальное вознаграждение. Вдобавок реальная жизнь так скупа на тайны и приключения! Стремясь убежать от обыденности, дети часами просиживают в интернете и становятся кибераддиктами. А ведь Всемирная сеть завалена такими вещами, от которых поседели бы даже Фрейд с Хичкоком! В сети не действуют никакие запреты, никакие тормоза, кроме внутренних. Анонимность позволяет сетевым жителям реализовывать любые, даже самые патологические и деструктивные желания. Да и среди компьютерных игр мало забав для интеллектуалов: преобладают боевые стратегии да стрелялки-ужастики. Чего стоят одни названия: Diablo, РаinКiller известная KKnD - Kill, Krush'n Destroy. Неудивительно, что в реальной жизни многие киберы подвержены приступам немотивированной агрессии. О пользе и вреде цифровой реальности можно рассуждать до бесконечности. Ясно одно: виртуальный мир неумолимо подменяет собой реальный. Неделями просиживая в аське, чатах, форумах и дневниках, мы не можем найти и пары часов для того, чтобы поболтать по душам с родной бабушкой. К сожалению, по интернету этого не сделаешь - ведь бабушка уже старенькая и ничего не понимает в «этих ваших новомодных штучках». Да и компьютера у нее дома тоже нет. «Позвоните родителям!» - в отчаянии призывает плазменная панель новенького TV. «Надо чаще встречаться», - вторят ему цифровые биллборды на магистралях. А ведь и правда: ну ее, эту виртуальную реальность! Живые люди - они ведь лучше всех цифровых приборов и персонажей вместе взятых. Прямо сейчас обзвоню друзей и вытащу всех в субботу на дачу. Не сделаю по мейлу рассылку, не скину SMSKИ, а именно позвоню. Сейчас, сейчас, вот только на yandex залезу. Всего на минуточку. Посмотреть погоду на выходные...
 
 Юлия Матвеева.
Добавлено: Oleg

Обсудить на форуме


Средний балл:
0.00 (голосов 0)
(ставить оценки могут только зарегистрированные пользователи)
Комментарии:

обратиться  Stasik V. | 11:44 02.03.2005
Представляю, какие бы мне SMS'ки слал мой холодильник, если бы был "умным" :)
обратиться  BR@T 2 [Дима] | 13:28 22.04.2005
Да это интересно, но мне всегда хотелось что бы сегоднишние технологии перенести лет так 100. Это ведь скока мы ба могли зделать для страны, да и жизни людей больше спосли. жаль.....
обратиться  ZeroSpeed [Neon] | 22:54 05.05.2006
Матрица это двумерный массив чисел. : )

Страницы:  1  


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!

Если Вы зарегистрированный пользователь, то вам необходимо войти на сайт с помощью следующей формы:


Если Вы на сайте впервые, то Вам необходимо пройти РЕГИСТРАЦИЮ.
 Топ
 Афиша
Афиша на месяц...
© 2024. «PUSHKINO.ORG». Все права защищены.
Реклама: reklama@pushkino.org
Использование любых материалов только с письменного разрешения администрации www.pushkino.org.
Мнение администрации не всегда совпадает с мнением автора. Администрация не несет ответственности за достоверность опубликованной информации и за отзывы, оставленные посетителями под материалами, публикуемыми на сайте.



Реклама