Вход | Регистрация
logo
 Учимся работать в 3DS Max (Часть2).
 
27 января 2006

 

В прошлой статье мы поговорили об основных способах работы с объектами, их создания и перемещения, в этой части мы поговорим о том как редактировать ранее созданные нами объекты и накладывания на них текстуры.

Я очень сильно извиняюсь, но в прошлой статье я в «системах управления» забыл дать ещё один из способов управления камерой:

В нижний части экрана есть небольшая панель, на ней есть значок (отмеченный на картинке )

(foto.mail.ru/inbox/vadimka14210/1/i-13.jpg)

Эта Функция позволяет вращать Камеру вокруг геометрического центра рабочий местности (Прим. Ни в коем случае не использовать на других рабочих окнах, кроме Окна: перспектива/Perspective)

Часть 2: Удлиним и Перемнём.

Самой важной и самой основной работой является работа с полигонами. Сейчас мы научимся работать с полигонами. С самого начала небольшая теория:

Работа с полигонами является основной частью работы в «максе». Существуют несколько типов работы с полигональной поверхностью:

1) Editable Mesh (Редактируемая поверхность)

2) Editable Poly (Редактируемый полигон)

3) Editable Patch (Редактируемый Патч)

4) Nurbs (Эта часть заслуживает отдельной статьи, т.к. очень трудная и объёмная)

Рассмотрим часть Editable Mesh:

Эта часть позволяет как и всё остальные взаимодействовать с полигонами, а также как с целыми гранями, так с секторами (Сегментами/полигонами). Так же добавляет/удаляет полигоны, позволяет отделять группы полигонов в отдельные объекты

(foto.mail.ru/inbox/vadimka14210/1/i-17.jpg)

Editable Poly:

Работает точно так же, но более бесполезная по состояниям с Editable Mesh. В отличии от выше сказанного так же обладает некоторыми дополнительными функциями, такими как возможность «выворачивания объекта наизнанку»

(foto.mail.ru/inbox/vadimka14210/1/i-19.jpg)

Editable Patch

Возможно самая функциональная из всех модификаций, кроме всего выше перечисленного позволяет работать с гранями объекта, позволяет их делать выпуклыми или наоборот впалыми. Так же позволяет работать со сглаживанием углов объекта.

(http://foto.mail.ru/inbox/vadimka14210/1/i-20.jpg)

Чтобы начать рабоать с одним из модификаторов, сперва нужно конвертировать в данный формат. А менять формат нужно путём:

Кликаем по объекту левой кнопкой мыши, в контекстном меню выбираем самый нижний пункт, Convert to (Преобразовать В)

(http://foto.mail.ru/inbox/vadimka14210/1/i-12.jpg)

Далее выбираем нужный нам Модуль, для работы с объектом.

Ну вот вроде с теорией покончено, теперь думаю можно перейти к практике:

Создаём Куб с параметрами:

Сторона 40

Кол-во Сегментов на каждую из сторон по 2

Конвертируем данный объект в Editable Mesh (Ред. Поверхность)

Затем нажимаем на «Vertex»

(http://foto.mail.ru/inbox/vadimka14210/1/i-31.jpg)

После этого со всех сторон данного кубика выбрав точки которые находятся в центрах сторон, оттягиваем их (точки) в разные стороны, после растяжения всех точек должна получиться эдакая звёздочка, она же показана на картинке:

(http://foto.mail.ru/inbox/vadimka14210/1/i-28.jpg)

Задание 4:

Создать Куб с параметрами:

Сторона – 40

Кол-во сегментов :

Length Segs-5

Преобразовывайте в объект в Editable Mesh

Выворачиваете каждую пару полигонов примерно на 15-20 градусов, после всех преобразований у вас должно получиться следующие:

(foto.mail.ru/inbox/vadimka14210/1/i-32.jpg)

Часть 4: Изрисовываем кубики. Накладываем текстуры:

Накладывание текстур не менее важно чем редактирование полигонов. Накладываются текстуры проще чем их настройка. Накладываются текстуры путём нажатия клавиши М (английская) появляется контекстное меню:

(http://foto.mail.ru/inbox/vadimka14210/1/i-24.jpg)

Чтобы наложить текстуру необходимо задать исходное изображение, накладывается изображение путём перехода в подпапку Maps. Выбираем там свойство Diffuse Color

(foto.mail.ru/inbox/vadimka14210/1/i-15.jpg)

(смотри по картинке), кликнем на кнопку None (нету) появиться другое меню:

(http://foto.mail.ru/inbox/vadimka14210/1/i-21.jpg)

Помните, в самом начале нашего курса мы говорили о плагинах, вспомните один плагин, Arch Mat. Как раз этот плагин нам и может пригодиться. Но в нашим случае мы текстуру будем рисовать сами!

Для этого заходите в Paint (есть у любой версии Windows), рисуете там текстом 3DS MAX, если хотите можете скачать по ссылке, или же она должна быть похожа на следующая: (http://foto.mail.ru/inbox/vadimka14210/1/i-29.jpg)

Затем переходим в меню Наложения текстур (далее Меню Материалов, или просто ММ). Там выбираем Maps переходим в меню выбора материалов (MapBrows). Там кликаем на пункт Bitmap (Изображение). Затем выбираем нашу картинку. Жмём «ОК». После всех этих не мудрёных действий нам нужно сделать так чтобы наша текстура отображалась в сцене, для этого жмём на Show Map In Viewport (Отображение текстуры в сцене (или что то типа того))

(foto.mail.ru/inbox/vadimka14210/1/i-27.jpg)

А затем применяем эту текстуру на объект

(http://foto.mail.ru/inbox/vadimka14210/1/i-26.jpg)

И так, мы разобрались с тем как накладывать текстуры , теперь будем учиться их подгонять!

Для этого нужно перейти на закладку Modify (Модификации).

(http://foto.mail.ru/inbox/vadimka14210/1/i-25.jpg)

Смотрим на картинку и совершаем сперва действие «1» , затем действие «2». В раскрывшемся списке ищем пункт UWPMAP (UWP Карта). Появляется список модификаций (http://foto.mail.ru/inbox/vadimka14210/1/i-30.jpg)

В этом меню можно отрегулировать то как будет накладываться текстура на объект, поэкспериментируете с путями накладки, а с путями можно работать ещё 3 случаями:

1) Проводить центральную ось вдоль оси X

2) Проводить центральную ось вдоль оси Y

3) Проводить центральную ось вдоль оси Z

(foto.mail.ru/inbox/vadimka14210/1/i-11.jpg)

Т.е. текстура будет накладываться вдоль той оси что вы выбрали, у каждого свойства свои пути наложения

Свойства:

(http://foto.mail.ru/inbox/vadimka14210/1/i-22.jpg)

Для того чтобы разметить ось, необходимо сперва выбрать свойства (выше). Затем выбрать Ось (X,Y,Z)

(foto.mail.ru/inbox/vadimka14210/1/i-11.jpg)

а затем нажать на кнопку Flip. Другие свойства которое обозначено цифрой 2, позволяют работать с тем как текстура будет повторяться. Т.е. накручивание чисел, в соответствующих местах текстура будет сжиматься, или же наоборот. Единственный минус это то что нельзя накладывать Анимированные текстуры, точнее их можно накладывать, но вот только их анимационные свойства пропадают. Возможно в Интернете есть какие либо модули , которые решают эту проблему. Если их найдёте то пишите мне на мыло: krant@list.ru

Задание 5:

И так, это ваше первое серьёзное задание! Т.к. вы уже умеете работать с полигонами, а так же умеете накладывать текстуры, то я думаю вам не составит труда создать настоящую дверь! Вот вам мой пример той двери что я сделал буквально за 1-2 минуты:

(http://foto.mail.ru/inbox/vadimka14210/1/i-16.jpg)

Задание 6:

Если вы удачно выполнили задание 5е, то вы можете смело переходить к 6 заданию. Если же вы не выполнили 5 задание, то лучше не стоит браться за 6 задание, а всё таки попробывать выполнить 5 задание до конца.

Каждый дизайнер начинает свою карьеру, и вообще набирает опыт, с того что воссоздаёт в мире 3D графики те объекты которые его окружают в повседневной жизни. Т.е. воссоздание своей комнаты, или хотя бы своё рабочие место. Попробуйте создать ваш домашний/рабочий стол. Если вы с этим справились, то попробуйте воссоздать вашу комнату или даже квартиру! Вы уже обладаете необходимой базой знаний для создания уже таких сложных объектов.

В следующий статье мы поговорим о всяких «фичях», научимся работать с камерой, светом. А вот четвёртая часть будет посвящена полностью созданию Анимации в среде 3DS Max, а вот что будет дальше (после 4 статьи) я пока затрудняюсь сказать. Не будем загадывать. Но рабочая мощь 3DS Max’а настолько велика, что её просто не возможно описать в 4 статьях! Со временем будет написана, надеюсь, и 4 часть это интереснейшего цикла…

Добавлено: KrAnT [Вадим]

Обсудить в форуме


Средний балл:
(ставить оценки могут только зарегистрированные пользователи)
Комментарии:

К этой работе пока нет ни одного комментария.
Ваше мнение будет первым!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!

Если Вы зарегистрированный пользователь, то вам необходимо войти на сайт с помощью следующей формы:


Если Вы на сайте впервые, то Вам необходимо пройти РЕГИСТРАЦИЮ.
 Топ
 Афиша
Афиша на месяц...
© 2017. «PUSHKINO.ORG». Все права защищены.
Реклама: reklama@pushkino.org
Использование любых материалов только с письменного разрешения администрации www.pushkino.org.
Мнение администрации не всегда совпадает с мнением автора. Администрация не несет ответственности за достоверность опубликованной информации и за отзывы, оставленные посетителями под материалами, публикуемыми на сайте.