Игольчатыми называют подшипники, использующиеся для поддержания осей вращения. Они получили название благодаря своей основной характеристике – использованию игольчатых роликов или игл для снижения трения между движущимися частями. Задача игольчатых подшипников состоит в поддержании осей вращения и передаче нагрузок между стационарными и движущимися частями механизма. Они обладают высокой грузоподъемностью и способностью работать при высокой скорости, что делает их незаменимыми во множестве приложений.
Особенность изделий
Основная особенность игольчатых подшипников – это их высокая грузоподъемность в сочетании с малыми габаритными размерами. Это позволяет им успешно работать в ограниченных пространствах. Это делает их особенно полезными для использования в машинах с ограниченными размерами и высокими требованиями к надежности.
В чем преимущества игольчатых подшипников
Игольчатые подшипники наши широкое применение благодаря большому количеству достоинств, таких как:
- высокая грузоподъемность. Они способны выдерживать большие нагрузки, что делает их идеальным выбором в случаях, когда необходимо поддерживать высокую нагрузку на малом пространстве;
- низкое трение. Благодаря использованию игл для снижения трения они обеспечивают более эффективную передачу силы, что позволяет снизить износ и повысить энергоэффективность механизма;
- малые габаритные размеры. За счет компактной конструкции они успешно работают в ограниченных пространствах и поддерживают высокие нагрузки без деформации или поломки;
- высокий коэффициент скорости. Благодаря использованию игл игольчатые подшипники обеспечивают низкую инерцию и позволяют достигать высоких скоростей вращения;
- высокая точность. Обладают высокой точностью и могут использоваться в прецизионной технике.
Игольчатые подшипники могут быть разных типов в зависимости от своей конструкции и применения. Самыми распространенными считаются:
- радиальные. Они способны выдерживать радиальные нагрузки, которые действуют перпендикулярно оси вращения. Применяются в осевых системах, манипуляторах и других устройствах с цилиндрическими валами;
- на игольчатых роликах без внешнего кольца. Они состоят только из внутреннего кольца, игольчатых роликов и сепаратора. Применяются в случаях, когда ограничены габаритные размеры;
- комбинированные. Позволяют поддерживать радиальные и осевые нагрузки одновременно. Они часто используются в мостах транспортных средств и других системах;
- ударопрочные. Обладают повышенной прочностью и способны выдерживать ударные нагрузки при высоких скоростях. Применяются в автомобилях, мотоциклах и других транспортных средствах.
Сфера применения
Игольчатые подшипники находят применение в различных отраслях промышленности. Они широко используются в автомобильной промышленности, когда требуется высокая грузоподъемность и низкая трение. Это могут быть коленчатые валы, шатуны, ступицы и другие детали двигателя. Они также применяются в медицинском оборудовании, прецизионной технике, тяжелых промышленных машинах, станках с числовым программным управлением и многих других областях.