Вход | Регистрация
logo
Журнал пользователя:  Виктор Сорокин

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ. Пиренейская ночь   09.07.2007 12:35
8 июня мы с нашими друзьями из Димитровграда – Наташей и Володей – решили устроить маленькое путешествие в Пиренеи у самой границы с Испанией. Часов через пять мы были уже по ту сторону перевала Пурталет (1794 м). Но, проехав километров пять в поисках удобной палаточной стоянки и не найдя таковой, повернули обратно до городка Ларэнс, чтобы от него повернуть на восток на 918-ю дорогу.

Добравшись до перевала д’Обиск (1709 м) и сделав несколько прекрасных снимков, мы не спеша стали присматриваться к местности, выбирая приемлемое место для бивуака. Километра через два мы увидели с правой стороны под пологой горой относительно ровную площадку с небольшим металлическим загоном для домашних животных. И уже начали было склоняться к тому, чтобы ставить палатки, как заметили каменистую дорогу по другую сторону шоссе. Пройдя по ней сотню с небольшим метров, мы нашли отличное место для стоянки – ровное, защищенное с севера изрезанным пригорком пятиметровой высоты, с красивым кустом можжевельника с восточной стороны. С вершины бугра открывалась круговая панорама с видом на цепи гор. С южной стороны был виден тот самый скотный загон, возле которого нам так удачно повезло не остановиться.

Палатки успели поставить засветло. Владимир даже дровишек нашел в этом безлесном альпийском поясе. Диск солнца прокатился по склону горы и утонул в перевале. Никаких комаров и мух. Движение машин по небольшой горной дороге полностью прекратилось, лишь мелодичный звон колоколов, висевших на шеях пасущихся вдали коров, нарушал тишину. Мы безмятежно отдались сну под ясными звездами. Наступила пиренейская ночь…

Проснулся я от непонятного: было ощущение, что все вокруг заколебалось, верх и низ теряли свою определенность как при головокружении. За палаткой стал нарастать и расширяться непонятный гул. Появились какие-то световые блики.
Встревоженный, я высунулся из палатки, и мне в лицо в полную силу ударила диковинная фантасмагория: по окружающим нас горам шарили прожектора, со стороны скотного загона доносились рычание множества моторов и непонятный гул, все пространство вокруг бурлило и кипело.

Вылез из палатки и Владимир. Присмотревшись внимательно, на шоссе мы увидели невероятных размеров трехэтажный (!) грузовик, из которого по сходням выгоняли овец. Было 4 часа утра. Понятно, что в дневное время такой грузовик на узкой горной дороге не смог бы разъехаться ни с какой машиной.

С трудом успокоившись, мы продолжили сон. Но не тут-то было! Минут через пятнадцать послышался шуршащий гул – как будто многометровым валом на палатки двигалась саранча. Я снова высунулся из палатки: со стороны шоссе на нас неслась черная туча овец. Когда часть отары промчалась мимо палаток налево, другая часть, заметив наши палатки, остолбенела и от испуга шарахнулась по крутому склону вправо. Но когда стадо удалилось, явились две сторожевые собаки и тоже побежали направо. Вскоре собаки погнали правую половину отары обратно, то есть к нашей палатке, заставляя овец бежать к первой половине отары. Минут через пять мимо нас проехал простенький вездеходик, в котором ехали хозяин отары и его старшая дочь.
Минут через пять овцы растворились в ночи, а к палаткам слева и справа стали приближаться коровы, играя на своих «музыкальных инструментах» (повешенных на шею колоколах). Не знаю, можно ли еще где-нибудь на земле услышать этот оркестр – ведь все колокольчики (размером с литровую банку) звучали в гармонию! Коровы оказались миролюбивыми, и они позволили нам хорошо выспаться.

На утро мы стали свидетелями двух потрясающих картин.

Мы увидели, что со стороны перевала появилась корова. А вслед за нею – вторая, третья, четвертая… Ни пастуха, ни собак не было, а коровы все появлялись и появлялись. Вскоре их вереница протянулась от горизонта до нас. Куда они шли и зачем? А шли они чинно, с чувством достоинства, по обочине шоссе, не мешая движению на дороге. Шли под слаженное многоголосие своих колокольчиков. Они шли издалека, но на каменистую дорогу не свернули, а прошествовали мимо, по огибающему нашу стоянку шоссе. Пройдя еще метров триста, первая корова, не замедляя шаг, свернула влево и пошла по направлению стада, которое ночью паслось возле палаток. Из второго стада вышла своя корова-вожачка, и две предводительницы о чем-то «переговорили», после чего два стада перемешались и стали мирно пастись.

А потом мимо нас проехал фермер с женой. Они остановились у скотного загона под горой. Фермер вышел из машины и что-то крикнул (звук в горах слышен далеко). И вот мы видим, что метрах в трехстах от фермера, по горному склону вверх, пасется отара, а рядом лежат две собаки. Услышав приказ фермера, собаки поднялись и стали гнать отару с горы вниз, к скотному загону. Вскоре отара, подгоняемая собаками-пастухами, прошла по каменистой дороге мимо нас и спустилась вниз к ферме.

После подъема на гору небо стало быстро мутнеть, и мы поспешили спуститься с гор, опережая проливную грозу.

До свидания, Пиренеи!..

К этой работе пока нет ни одного комментария.
Ваше мнение будет первым!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!

Если Вы зарегистрированный пользователь, то вам необходимо войти на сайт с помощью следующей формы:

Если Вы на сайте впервые, то Вам необходимо пройти РЕГИСТРАЦИЮ.

Возможно Вас заинтересует:
 Фотоальбомы пользователя Виктор Сорокин

© 2024. «PUSHKINO.ORG». Все права защищены.
Реклама: reklama@pushkino.org
Использование любых материалов только с письменного разрешения администрации www.pushkino.org.
Мнение администрации не всегда совпадает с мнением автора. Администрация не несет ответственности за достоверность опубликованной информации и за отзывы, оставленные посетителями под материалами, публикуемыми на сайте.