В торговле продовольственными товарами большое количество позиций продуктов требует создания пониженных температур для продления срока годности и сохранения качества. Используют в таких ситуациях холодильное оборудование. Оно бывает разных видов, что позволяет выбирать подходящие установки для разных товаров. Но при покупке холодильного оборудования для магазина помимо назначения, важно учитывать еще и технические особенности. На что обращать внимание и что следует знать – об этом ниже.
Основные параметры
Технические особенности не только служат отличием между моделями холодильников, но также влияют на эксплуатационные свойства и практичность устройств. Поэтому, при покупке обязательно следует детально изучить параметры той или иной установки. В частности, обращать внимание нужно на такие три параметра:
- Хладоснабжение.
- Охлаждение.
- Обслуживание.
Важно: обязательно учитывайте диапазон температур, которые может поддерживать холодильник, поскольку для продуктов условия хранения могут сильно отличаться.
Каким бывает хладоснабжение
Коммерческие холодильные установки различаются на:
- модели с выносным холодом;
- со встроенным холодом.
Устройства первого типа в большей степени подойдут крупным торговым сетям и супермаркетам. Они подключаются к общей системе снабжения холодом, а вот компрессоры располагаются снаружи. Благодаря такой конструктивной особенности удается избегать дополнительного шума и повышенных температур в помещении.
Для небольших торговых точек такие системы довольно дорогие, отчего в большей степени подойдут холодильные установки со встроенным холодом.
Важно: при выборе моделей с выносным холодом важно учитывать конструкционные особенности помещения и предусмотреть возможность размещения компрессоров снаружи.
Различия по типу охлаждения
Оно может быть двух разновидностей:
- динамическое;
- пассивное.
В холодильных установках с динамическим охлаждением холодный воздух дополнительно разгоняется под воздействием системы циркуляции.
В моделях с пассивным охлаждением – распределение холода выполняется естественно, отчего показатели температуры в разных участках установки могут немного отличаться.
Совет: не стоит использовать холодильное оборудование с пассивной системой охлаждения в коммерческих целях для продажи скоропортящихся продуктов. Из-за небольшой разницы в температуре могут случаться неприятные эксцессы.
Различия в особенностях обслуживания
Холодильное оборудование – это сложная система, которая соединяет в себе различные узлы, механизмы и микросхемы. Все это требует периодической диагностики и регулярного ухода. Поэтому при покупке следует учитывать гарантии и выбирать продавцов, которые предлагают более выгодные условия, а также выбирать модели устройств проверенных и надежных брендов.
Как сэкономить на холодильном оборудовании
Вопрос цены входит в число основных критериев выбора товара. Тем более, что стоимость холодильного оборудования для торговли довольно высокая. По этой причине часто возникает интерес к возможности сократить затраты на его покупку. Одним из основных способов является приобретение б/у техники. Цена на нее ниже, но важно учесть такие показатели:
- срок, на протяжении которого она использовалась;
- наличие поломок и каких именно;
- техническое состояние.
Совет: учтите актуальность модели. Чем она старше, тем ниже цена, но сложнее поддается ремонту, поскольку может быть проблемно найти нужные детали.
Еще нужно понимать, что у б/у оборудования уже есть определенная степень износа, а это значит, что поломка может произойти в любой момент. То есть, это не будет разумной экономией. Сократить затраты можно и другими способами: предпочесть товар менее популярного бренда и не переплачивать за буквы; приобрести установку в продавца, который предлагает самые выгодные условия гарантии, чтобы в случае ремонта не пришлось решать проблему своими силами и средствами.
Источник: сайт kitchen-service.com