28 марта 2024
Студенты Московского областного колледжа имени Прокофьева, а также кости учреждения, смогли посетить мастер-класс по традиционной русской хореографии. Погружение в традиционную пляску провел президент АНО «Сохранение нематериального наследия Отечества», лауреат Гран-при Всемирного фестиваля этнографии в Баварии, руководитель «Клуба традиционной игры на балалайке» Максим Дмитриенко. Автор: Сергей Архипов Так, были затронуты особенности вальса в народной хореографии и техника выполнения элементов - связок и коленец в плясе. Кроме того, провели разбор системных ошибок, которые обычно допускают при взаимодействии между плясунами и музыкантами. По словам хореографа отделения сольного и хорового народного пения Московского областного колледжа имени Прокофьева Ксении Исаевой, Максим Дмитриенко является специалистом высочайшего уровня в области народной хореографии, и посещает колледж не впервые. «Ранее дал плясовую базу, а сегодня показывает круговые движения, сольную и парную пляску, взаимодействие партнеров, а также плясуна и музыканта, плясуна и публики. Важно, что занятие бесплатное и его могли посетить все желающие, а не только наши студенты», — говорится в сообщении Исаевой. фото: Ольга Шеметова По ее словам, на таких мастер-классах их участники узнают о том, насколько богата русская культуры пляской, пением и народными костюмами. На занятии в этот раз побывали не только жители Пушкино, но и гости из Москва, Перми и Краснодара. «Аутентичная пляска – это то, как плясали на самом деле наши предки в деревнях. Она не относится к сценической русской хореографии, которая появилась в советские времена, когда артисты в одинаковых костюмах, с макияжем, вышколено, один к одному слаженно двигаются по сцене. Это то, что было записано и заснято этнографами и фольклористами в 60-90-х годах прошлого века в различных деревнях и уголках России – в Центре, на Юге, на Западе, на Урале и в Сибири. Именно этим исконным народным танцам я обучаю всех желающих», – пояснил Максим Дмитриенко. фото: Ольга Шеметова Он добавил, что в юности часто бывал в этнографических экспедициях, где общался с носителями русских плясовых традиций различных регионов, и потом стал демонстрировать то, что видел и слышал. Занятие в Пушкино имело свою тематику – на нем изучались двигательные принципы народного вальса, который, в отличии от сценического, работает во всех направлениях – его можно применять как отдельно, так и в кадрилях, в парных и городских танцах, и даже в польках. Участница встречи по имени Антонина считает, что каждая женщина должна уметь танцевать вальс, хотя сейчас это и не в мод?
Читать в источнике